Считаем, измеряем, сопоставляем!


Как известно, музей – это место, где можно познать прошлое и переосмыслить настоящее. А нам хочется продолжить, что музей – это место, где можно расширить горизонты будущего. А как?.. Оказывается стоит только сосчитать и измерить!
Наши друзья, первоклассники, убедились в этом на музейно-педагогическом занятии «Все ли можно измерить?». Счёт и измерение – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека: определить вместимость сосудов и массу тела, измерить промежутки времени. Чтобы измерять, нужно владеть специфическими умениями: знать систему мер и применять измерительные приборы.
Об истории развития системы мер и изобретении измерительных приборов учащиеся узнали в нашей лаборатории.
А каково было удивление у ребят, когда они самостоятельно, путём экспериментов, опытов, игр, вопросов и ответов, пришли к выводу, что потребность в измерении и точности результатов, в изучении природных явлений и своих чувств позволила на протяжении многих тысячелетий пользоваться привычными для нас вещами – весами и часами!



"Измеряем длину разными способами"
"У нас разные результаты!"
"Что тяжелее?"
"Маленькие изобретатели"
"А мы похожи на весы?"
"Как представить килограмм?"
"Как представить килограмм?"