Музейно-педагогическая программа для детей 4-5 лет «Учимся смотреть и видеть, слушать и слышать»

Цель программы: подготовить детей дошкольного возраста к восприятию музейного предмета.

1. Блок «Здравствуйте, будем друзьями!»

Задачи: формировать умения в различных способах общения, принятых в обществе, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Тема 1: «Мы - рядом, мы – вместе»;

Тема 2: «Расскажи о себе»;

Тема 3: «Как мы общаемся»;

Тема 4: «Герои сказок у нас в гостях».

2. Блок «Я не один на этой Земле»

Задачи: сформировать у детей понятие о том, что окружающие нас предметы человек изобрёл сам, наблюдая за явлениями в природе, используя воображение и творчество, продолжать формировать потребность у ребёнка изучать окружающий мир предметов.

Тема 1: «Вокруг нас мир предметов»;

Тема 2: «Откуда появились предметы?»;

Тема 3: «Вещей вокруг полным-полно, а безымянных – нету!»;

Тема 4: «Муза в гостях у детей»;

Тема 5: «Игра – тренировка «Расскажи о предмете»;

Тема 6: «Что предмет расскажет о себе»;

(первичное знакомство с музейным предметом)

Тема 7: «Волшебный мир игрушки»;

Тема 8: «Уронили Мишку на пол».

3. Блок «Река времени»

Задачи: закрепить представления о многозначности глаголов «бежать», «мчаться», «уходить», «изменяться», «торопиться», «остановиться». Научить соотносить формы глаголов с нужным действием или предметом.

Тема 1. «Река времени»;

Тема 2: «Минутка в гостях у детей»;

Тема 3: «Рассказ весёлого будильника»;

Тема 4: «В царстве часов»;

Тема 5: «Весёлое путешествие во времени» (на базе Детского музея).

4. Блок «История привычных вещей»

Задачи: через изучение предметного мира формировать уважение к человеку, который является изобретателем; воспитывать гуманное, творческое отношение к окружающей действительности.

Тема 1: «Человек-изобретатель»;

Тема 2: «Всё ли можно измерить?»;

Тема 3: «В гостях у самовара»;

Тема 4: «Секреты звуков»;

Тема 5: «Бенефис одного экспоната»;

Тема 6: «В гостях у Карандаша и Кисточки»;

Тема 7: «О чём звонят колокола»;

Тема 8: «Путешествуем вместе с Умкой» (на базе Детского музея).