Поиграй со мной, мама!

Период жизни ребёнка с 3-х до 5-и лет – один из самых важных. Малыш заявляет о себе как о личности, совершая при этом гигансткий скачок в психическом, физическом, социальном развитии. Он активно знакомится с окружающей действительностью. А нашим друзьям, работающим по программе «Дошколёнок», приходится получать такой объём информации, который даже взрослый человек не всегда в состоянии принять. Они уже сделали первые шаги в музейное пространство, познакомились с музейными работниками, впервые исследовали музейный предмет. Круг их общения растёт, постепенно формируются моральные и культурные ценности, активно осваивается речь. Немалая роль в этом принадлежит и музейным сотрудникам, которые в своей работе следуют главным принципам:
- занимательности – чем больше положительных эмоций, тем комфортнее ощущает себя на наших занятиях ребёнок;
- доступности – все занятия строятся с учётом возрастных особенностей;
- систематичности и последовательности - заключается в непрерывности, регулярности, планомерности музейно-образовательного процесса;
- постепенного усложнения – от занятия к занятию решаются новые, более сложные задачи по формированию речи, памяти, мышления.
Но при этом мы все должны помнить, что не надо ускорять процесс развития, необходимо всем нам обеспечить оптимальные условия для проявления всех природных задатков каждого воспитанника, поддерживать познавательную, эмоциональную активность, позволяющие ему продуктивно осваивать музейное пространство и окружающий его мир.

517