Клуб выходного дня «Дошколёнок»

Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста от 1,5 года до 5-и лет.

Сроки реализации: 3-4 года.

Цель: - содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира в пространстве музея.

Задачи: - формировать активное эстетическое, эмоциональное восприятие окружающей действительности;

- прививать первоначальные навыки музейной культуры;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по указанным темам, формировать умение участвовать в беседе.

Обоснование: период жизни ребёнка от 1,5 до 5-и лет – один из самых важных. Малыш заявляет о себе как о личности, совершая при этом гигантский скачок в психическом, физическом, социальном развитии. Он активно знакомится с окружающей действительностью.

Музейные педагоги помогут детям сделать первые шаги в музее, освоиться в музейном пространстве, научат исследовать музейный предмет, расширят словарный запас.

Основные принципы работы по данной программе.

Принцип занимательности – чем больше положительных эмоций, тем комфортнее ощущает себя на наших занятиях ребёнок.

Принцип доступности – все занятия строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности музейно-образовательного процесса.

Принцип постепенного усложнения – от занятия к занятию решаются новые, более сложные задачи по формированию речи, памяти, мышления.

Но при этом нужно помнить, что не надо ускорять процесс развития, необходимо обеспечить оптимальные условия для проявления природных задатков каждого ребёнка, поддерживать познавательную, эмоциональную активность, позволяющие продуктивно осваивать музейное пространство и окружающий мир.

1-й год обучения (дети от 1,5 до 3-х лет):

- Консультация для родителей на тему «Формы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в музее» (Детский музей);

- «Как много предметов вокруг» (Детский музей);

- «Цветик-семицветик» (Художественная галерея);

- «Елочкины рассказы» (Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской»);

- «Мишка из книжки» (Музей белорусского книгопечатания);

- «Что из чего сделано» (Детский музей);

- «В гости к ёжику» (Природно-экологический музей);

- «Сказка голубого льна» (Музей традиционного ручного ткачества Поозерья);

- «В гостях у Карандаша и Кисточки» (Художественная галерея).

2-й год обучения (дети от 3-х до 4-х лет):

- «Будем с музыкой дружить» (Софийский собор);

- «В гости к бабушке Федоре» (Детский музей);

- «В гостях у художника» (Художественная галерея);

- «Дед Мороз зиму привез» (Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской»);

- «Терем-теремок» (Музей белорусского книгопечатания);

- «Я пеку, пеку, пеку…» (Краеведческий музей);

- «Как одевались наши прабабушки» (Музей традиционного ручного ткачества Поозерья);

- «Дикие животные Беларуси» (Природно-экологический музей);

- «Мастерим игрушки своими руками» (Детский музей).

3-й год обучения (дети от 4-х до 5-и лет):

- «Музей встречает друзей!» (сентябрь, Детский музей).

- «В гости к Олимпийскому Мишке» (октябрь, Краеведческий музей, на базе временной выставки «Рождённые побеждать»).

- «Мы читаем и играем, странички книги изучаем» (ноябрь, Детский музей).

- «Следы знакомых незнакомцев» (декабрь, Природно-экологический музей).

- «Разноцветная музыка Рождества» (январь, Музей истории архитектуры Софийского собора).

- «Разговор у картины...» (февраль, Художественная галерея).

- «Почему и зачем в книгах иллюстрации» (март, Музей белорусского книгопечатания).

- «Здравствуй, весна» (апрель, Музей традиционного ручного ткачества Поозерья).

- «Участвуем в концерте» (май, Музей истории архитектуры Софийского собора).

В программах возможны изменения.

Телефон для справок: 8(0214)46-45-58.

Электронный адрес: children.polotsk@museum.by